МКОУ "СОШ-ЭКЦ №10"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа - этнокультурный центр №10" МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия)
Аямамат ирэмэдэкеллу!
Добавлено: 5 июня 2018 1:28
302 просмотра |

Летний отдых - 2018


6.

Цели и задачи

Цели программы: 

- Организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период.

- Создание условий для формирования социальных навыков ребёнка, обогащение его социального опыта.

- Создание благоприятных условий для интеллектуальной, физической, психологической реабилитации школьников после напряжённого учебного года и разностороннего развития личности.

 

Задачи программы:

●Организация социально-значимой деятельности несовершеннолетних в каникулярное время;

●Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся в каникулярный период;

●Создание условий для развития детско-юношеского творчества, физкультуры и спорта;

●Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

●Привитие навыков здорового образа жизни; 

●Методическое обеспечение разнообразных форм отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период;

 ●Развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.

 

7.

Ожидаемые результаты

Для детей:

-Удовлетворение потребностей в полноценном отдыхе.

- Реализация интересов, духовное обогащение, пробуждение новых интересов.

-Реализация склонностей и способностей в различных видах деятельности.

-Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Для педагогов:

-Отработка навыков педагогического и делового общения.

-Отработка методик и форм работы с временным детским коллективом в условиях лагеря с дневным пребыванием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно- значимая, досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

         Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности  и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

         Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое внимание. Педагоги дополнительного образования художественно-эстетической, технической, прикладной направленности единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

  Летний лагерь сегодня – это не только социальная защита, это ещё и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, что создаёт условия для социализации молодого человека.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "СОШ-ЭКЦ №10" уделяет особое внимание летнему отдыху учащихся. Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

- модернизацией старых форм работы и введением новых.

         Наша задача,  организаторов оздоровления  и занятости детей, сделать каникулы самым ярким временем года для каждого школьника. Каждое дело в пришкольном лагере должно стать не только здоровым отдыхом, но и  направленным на интеллектуальное, нравственное и физическое развитие ребенка.

Средством реализации таких   педагогических задач в деятельности коллектива пришкольного лагеря «Солнышко» в нынешнем году стала Программа «Разноцветные ладошки».

       Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Программа решает как задачи по организации оздоровительного отдыха детей, так и их культурно-досуговой деятельности, создания условий для формирования у школьников навыков общения и культуры поведения, развития их творческих и интеллектуальных способностей.

Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей в результате различных видов творческой деятельности.

 

        

Программа пришкольного лагеря базируется на принципах:

 

ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ - каждый ребёнок получает возможность реализовать, развивать свой творческий потенциал;

ТОЛЕРАНТНОСТИ – терпимости к мнению других людей, к инакомыслию и другим культурам, другому образу жизни;

ВАРИАТИВНОСТИ – многообразие форм работы, отдыха и развлечений, различные варианты технологии и содержания воспитания;

УВАЖЕНИЯ И ДОВЕРИЯ - добровольное включение ребенка в ту или иную деятельность, доверие в выборе средств достижения поставленной цели.

 

 

  Программа разработана с учетом нормативно-правовых документов:

1.     Конституция РФ

2.     Закон РФ от 10 июля 1992г N2 3266-1 «Об образовании»

3.     Федеральный закон от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

4.     Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г N22688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»

5.     Порядок и условия привлечения педагогических и других работников и     оплаты их труда.

6.     Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.

7.     Федеральный закон о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений (Российская газета № 127 от 27.12.1996).

8.     Федеральный Закон от 24.06.1999 г. № 120 - ФЗ «Об основах систе­мы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершен­нолетних» // Российская газета от 30.06.1999. - № 121.

9.     Федеральная целевая программа «Дети России» на 2003 - 2006 год (Постановление Правительства РФ № 732 от 3.11.2002 г.).

10.                   Федеральная целевая программа «Организация летнего отдыха де­тей» (включенная в состав президентской программы «Дети Рос­сии»). Предусматривает систему мер по развитию сети оздорови­тельно-образовательных учреждений, действующих в период школьных каникул.

11.                   Безопасность в условиях летнего лагеря. Материалы государствен­ного комитета РФ по молодежной политике. Журнал «Народное об­разование «4-5 2000 г. Стр. 269.

12.                   Приказ МО РФ № 2688 от 13.07.2001 г. «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыва­нием, лагерей труда и отдыха». Журнал «Народное образование» № 3, 2002 г., стр. 249.

13.                   Инструкция об охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций. Журнал «Народное образование» № 3 2002 г., стр. 272.

14.                   Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. СанПиН 2.4.4.2599-10

15.                   Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

16.                   Устав МКОУ СОШ-ЭКЦ №10 с.Сюльдюкар МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи программы.

 

 

Цели: - Создание условий для формирования социальных навыков ребёнка, обогащение его социального опыта.     

                   - Создание благоприятных условий для интеллектуальной, физической и психологической реабилитации школьников после напряженного учебного года и разностороннего развития личности.

 

Задачи: Для детей:

                  - Создание ситуации успешности для участников программы.

                  - Предоставление ребёнку возможности самореализации в соответствии со своими склонностями и интересами.

                  -Формирование у детей стремления к здоровому образу жизни.

 

Для педагогов:

                  -Создание социально-психологических условий для личностного развития детей.

                  - Оказание помощи детям, имеющим проблемы в социализации и личностном развитии.

                   - Систематически отслеживать психолого-педагогический статус детей в процессе реализации программы.

                   -Повышение психолого-педагогической компетенции администрации и педагогов.

 

 

 

Механизмы реализации программы.

 

   В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно-ролевой игры. С первых дней пребывания в лагере ребёнок вводится в игру, модель которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены.

   Попадая в лагерь, дети попадают в разноцветную страну, где каждый день окрашен в определённый цвет или сочетания цветов.

      Красный – кисть, художники.

     Оранжевый – обаяние танца.

     Желтый – желание помочь, добрые дела.

     Зелёный – знание.

     Голубой – голос, пение.

     Синий – спорт.

     Фиолетовый – фантазия.

  Каждая семья – это разноцветная дружная семейка, которая имеет своё тематическое название, девиз и подчиняется законам лагеря. Во главе семеек стоят воспитатель и дворовые вожатые. Они организуют детей, отвечают за их безопасность во время проведения мероприятий, помогают подготовиться к конкурсам, играм, соревнованиям. Им помогают вожатые. Игрой руководит старшая вожатая. Она же разрабатывает обще-лагерные мероприятия. Во главе разноцветной страны стоит начальник лагеря. Он осуществляет непосредственное управление, несёт ответственность за организацию жизнедеятельности лагеря, создает благоприятные условия для реализации программы.

   Лагерь живёт и играет под девизом:

                                           Мы от радуги возьмём краски,

                                           Отдохнуть чтобы нам как в сказке,

                                           Здоровья и сил набраться,

                                           И в творчестве состояться.

   В начале сезона каждая семейка получает чёрно-белый рисунок – экран успеха. Участвуя в игре семейки получают разноцветные детали этого рисунка. К концу смены чёрно-белые рисунки превращаются в разноцветные. И собираются в одну большую картину.

   На каждом мероприятии самые активные участники получают знаки отличия – разноцветные ладошки. Цвет соответствует цвету дня и мероприятия. В конце сезона эти знаки обмениваются на ордена. Например, если у ребёнка больше синих, спортивных, ладошек, то он получает орден «Самый лучший спортсмен» и т.д. Работа ведётся так, чтобы если не все, то большинство детей получили ордена.

   В конце каждой недели семейки по очереди оформляют «Разноцветную газету», отбирая цветные стихи, сказки, рассказы, отражая результаты недели.

   С законами и легендами лагеря дети знакомятся в течение организационного периода, а также получают ряд заданий: придумать законы, гимн лагеря, нарисовать эскиз герба и флага. Итоги этих конкурсов подводятся в середине сезона.

Исходя из этого, основными механизмами реализации программы являются следующие технологии:

- технология игры; понимается как форма деятельности взрослых и детей в условных ситуациях. Основные правила: добровольность, получение удовольствия, обязательное присвоение ролей и их проигрывание.

- технология психолого-педагогического сопровождения детей, предполагает непрерывную систематическую поддержку детей всеми взрослыми. Эта технология связана с выявлением проблем у детей и решение их при обязательной активности ребёнка.

 

 

 

 

 

Формы реализации.

 

Для более успешной реализации нашей программы мы используем различные формы работы с детьми. Ведь скука самый главный враг жизни в лагере. Далее приводится перечень используемых форм.

  Беседа – эта форма хорошо знакома детям из школьной жизни, но беседы, проводимые в лагере. отличаются тем, что они проводятся в более шутливой игровой форме.

  Викторина - один из вариантов интеллектуального турнира. Суть её известна: участникам предлагаются вопросы, на которые необходимо найти правильные ответы. Викторина имеет золотое правило: «Каков вопрос – таков ответ!», поэтому нужно помнить о корректности вопроса и его формулировки.

  Конкурс – это состязание в каком-либо виде деятельности, имеющее целью выделить наилучших участников, лучшие работы и т.д.

КТД (коллективно- творческое дело) – это спланированное, исполненное и проанализированное коллективом дело. Оно может быть различным. Это и постановка представления, и оформление газеты, отрядного уголка, и т.д.

  Линейка – одна из организационных форм работы в лагере, предполагающая построение участников смены и сообщение им важной информации. Линейка – это ритуальное представление. Линейки бывают торжественными и рабочими. Продолжительность не должна превышать 15 минут.

Спортчас- форма организации физкультурно-оздоровительной работы. На   спортивном часе можно разучивать и проводить спортивные командные игры, различные подвижные игры и состязания.

  Экскурсия – групповое посещение достопримечательного места с образовательной целью. Экскурсия может быть серьёзной и шутливой.

  Эстафета – форма организации соревнования в различных видах деятельности. Суть эстафеты в поочерёдном преодолении участниками одной группы определённых этапов. По ходу эстафеты участники передают друг другу право прохождения маршрута.

Так как эта программа рассчитана на детей, обучающихся в начальной школе, основной формой организации является игра. Игра для детей самая естественная

 

форма проявления их деятельности, в которой осознаётся, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для проявления творчества, личной активности. Деятельность, досуг, развлечение, развитие, становление, формирование, отдых, познание – это игра.

Работа по программе предусматривает использование различных форм игры:

-физические

- интеллектуальные

-имитационные

- драматизации

-музыкальные

- литературные

- театральные

- коллективные и т.д.

Но главной остаётся сюжетно-ролевая игра.  В игру дети входят, входя в лагерь. Они получают роли, знакомятся с правилами и законами, выполняют заданные действия, получают результат.

 

                           Кадровое обеспечение.

 

  Для реализации программы необходим слаженный сплоченный коллектив единомышленников. В нашем лагере отдыхают дети разных возрастов, в основной массе учащиеся начальных классов и дети подготовительной группы детского сада. Поэтому воспитатели – это учителя начальной школы, а также старшего и среднего звена.

  Хороший отдых невозможен без хорошего питания. Обеспечивают его детям школьный повар- Непомнящая Лолита Владимировна и помощник повара – Саввинова Виктория Петровна.

  Кроме отдыха детей, пребывание их в нашем лагере несёт оздоровительный характер. Следит за здоровьем и помогает в непредвиденных ситуациях медик нашего лагеря Алексеева Анастасия Олеговна.

 Кроме этого в лагере работают дворовые  вожатые. Они помогают воспитателю организовывать ребят.

  Руководит всей жизнью лагеря, обеспечивает благоприятные условия для реализации Попова Зинаида Шмидтовна.

Кадровое обеспечение:

Руководитель структурного подразделения : Попова Зинаида Шмидтовна- учитель начальных классов МКОУ СОШ-ЭКЦ №10

Педагогический стаж – 28 лет

Категория – высшая

Педагог- организатор: СлепцоваГелена Александровна – учитель изо и черчения, молодой специалист МКОУ СОШ-ЭКЦ №10

Мед. работник – Алексеева Анастасия Олеговна – фельдшер СВА с. Сюльдюкар

Стаж работы – 3 года

Дворовые вожатые: Неустроев Святослав Иванович – ученик 11 класса МКОУ СОШ-ЭКЦ №10;

                                   Егорова Динара Михайловна – ученица 8 класса МКОУ СОШ-ЭКЦ №10;

Саввинова Руслана Егоровна – ученица 8 класса МКОУ СОШ-ЭКЦ №10;

Саввинов Лука Тимурович – ученица 8 класса МКОУ СОШ-ЭКЦ №10;

                                   Семёнов Алексей Андреевич – ученик 8 класса МКОУ СОШ-ЭКЦ №10;

Утверждение кадрового обеспечения лагеря проводится на педагогическом совете в мае.

 

Материально-техническое обеспечение.

 

 

Перечень используемых помещений.

Актовый зал школы, кабинеты начальных классов, игровые детские площадки, кабинет технологии, столовая, пищеблок.

Перечень используемых материалов.

Ватман, картон, краски, цв. бумага, ножницы, клей, альбомы, цв. карандаши,  фломастеры, скотч, кнопки, кисти,  пр. карандаши,  цв. мел.

Оборудование.

Телевизор с проигрывающей приставкой, настольные игры, аудио- проигрыватель, муз. центр, фортепиано, детские книги.

Инвентарь.

Мячи ( футбольный, баскетбольный, волейбольный), скакалки, обручи, с/х инвентарь, кегли.

 

 

Примерный план мероприятий.

 

День знакомства

5 июня

Организационный день. Организационное мероприятие "Расскажи мне о себе". Создание отрядов, распределение обязанностей, выбор органов самоуправления и командиров отрядов. Инструктажи по ТБ, ППБ. Подготовка к открытию лагеря.  Конкурс  рисунков  «Миру - мир!». 

День отряда

6июня

 Утверждение правил поведения и законов лагеря. "Вместе весело живется"(название, девиз, песня, эмблема отряда). Оформление отрядного уголка "Наш отрядный дом". Спортивный час "Игры народов Севера".

День открытия лагеря

7июня

Праздничная линейка, посвященная открытию лагеря. Игры на сплочение. "Веселые старты".

 

День театра

8июня

Организационное мероприятие "Путешествие по Театралии". Игры на овладение элементами сценической грамоты, упражнения, импровизации. Минутка здоровья "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"

 

День волшебных сказок

9июня

Пушкинский праздник "Там русский дух, там Русью пахнет..."

Конкурс юных сказочников "Жили-были..." (сочиняем сказки сами).

 

День туриста

11июня

Путешествие по страницам любимых сказок. Игровая программа на свежем воздухе "Веселая суббота".  

 

День мультфильмов

13июня

Просмотр мультфильмов. Викторина по просмотренным мультфильмам. Соревнования по мини-футболу.

 

День литературного творчества

14июня

 Театрализованное представление, подготовленное детьми "Страна Фантазия" (инсценирование сказок, стихов). Минутка здоровья "Зеленая аптечка".

 

День знакомства с художественными ремеслами

15июня

 Игра-путешествие «Данила-мастер приглашает..." Просмотр фильма о художественных ремеслах России. Конкурс "ПДД страны Фантазия"

 

День мастер-классов

16июня

 Мастер-классы по художественному ремеслу. Соревнования по велоспорту "Крути педали".

 

День фантазеров

18июня

 Работа в творческих лабораториях. Реализация своих идей. Минутка здоровья "Путешествие в страну Витаминию".

 

День игр, игрушек, шариков и бантиков

19 июня

Работа творческих лабораторий. Создание детьми игрушек своими руками. Викторина "Дорожная азбука".

 

 

День выставок

20 июня

 Организации выставки работ детей "Дело мастера боится". Ярмарка-продажа изделий, изготовленных детьми. Минутка здоровья "От чего зависит твое настроение".

 

День русских традиций

20 июня

Знакомство с русским фольклором (песни, потешки), с русскими музыкальными инструментами (балалайка, гармонь, баян). Игра-путешествие "Мир прекрасного". Дискотека.

 

День талантов

22 июня

Фанер-шоу. Конкурс рисунков "Какого цвета музыка". Игры на смекалку и фантазию. Минутка здоровья "Все ли полезно, что мы едим".

 

День танцев

23июня

Концертно-игровая программа «В одном счастливом детстве». Стартинейджер «Танцуй, пока молодой!»

 

25июня

 

 

 

26июня

 

 

 

День мальчиков и девочек

Конкурс "Мисс и мистер Фантазия". Спортивно-поисковая игра "Найди клад". Беседа "Мой рост, мой вес". Караоке.

 

День закрытия смены

Закрытие смены. Выставка фотографий  «Коллаж», презентация роликов, итоги. Концерт "До свидания, лагерь!"

 

День чистоты

27июня

"ЧИСТОЛАНДИЯ" (большая уборка нашей территории). Рефлексия.

 

4.6. Режим работы пришкольного лагеря.

 

8.30  -        8.45            -        Сбор воспитанников

8.45  -        9.00  -        Утренняя зарядка

9.00  -        9.30  -        Завтрак

9.30  -        10.00-         Отрядные дела, планы на предстоящий день

10.00-          13.00-          Занятия по интересам. Время для игр, развлечений,             исследований, работа кружков. Проведение общелагерных  мероприятий.

13.00-         13.45-         Обед

13.45-         14.45-         Веселый час, работа кружков

14-15-        14-30-        Подведение итогов дня, планирование дел на                                   

                                 следующий день, уход домой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогическое сопровождение участников программы.

Результативность и успешность реализации нашей программы мы отслеживаем с помощью следующих методик:

-Методика незаконченных предложений.

-Методика определения самочувствия, активности и настроения.

-Социологические опросы.

Диагностика психо-эмоциональной  комфортности на начало смены.

 1.Хотел ли ты пойти в лагерь?

 2.Ты когда-нибудь отдыхал в нашем лагере?

 3. Легко ли ты находишь друзей?

 4.Ты общительный человек?

5.Ты  человек организованный?

 6. Можешь ли ты попросить о помощи в трудной ситуации?

 7. Умеешь ли ты подчиниться решению коллектива, воспитателя, вожатого?

 8.Можешь ли ты сам, без посторонней помощи найти себе дело по душе?

 9.У тебя чаще бывает хорошее настроение?

 10. Любишь ли ты придумывать дела, праздники, принимать в них участие?

 11. Любишь ли ты спорт?

 12. Уверен ли ты, что твоя жизнь в лагере пройдёт весело и интересно?

Методика «Незаконченное предложение».

1.     Когда наступают летние каникулы…

2.     В лагерь я пришёл, чтобы…

3.     Мне бывает трудно, когда…

4.     Мне бывает интересно, когда…

5.     Если меня обижают я…

6.     Когда меня хвалят я…

7.     Когда мне грустно я…

8.     Мне бывает трудно, когда я…

9.     Когда мне плохо я…

10.                       Когда меня ругают…

11.                       Я боюсь…

12.                       В воспитателях самое главное…

Диагностика, применяемая в основной период, отслеживающая уровень комфортности пребывания ребёнка в лагере.

Найди свое место в кругу психологического комфорта.

10- высокий уровень, максимум комфортности.

7- легкий дискомфорт.

5- 50/50

3-весьма ощутимый дискомфорт.

0- низкий уровень, максимум дискомфорта.

Диагностика, используемая в итоговом периоде.

 1. Время, проведённое в лагере, я бы оценил…

 2. У меня в лагере было чаще хорошее настроение.

 3. В лагере у меня появились новые друзья.

 4. Я вновь хотел бы прийти в лагерь.

 5. Самым трудным для меня в лагере было…

 6. За время, проведенное в лагере, я научился…

 7.  Больше всего за смену мне понравилось, запомнилось…

 8.  Уходя из лагеря, я хотел бы сказать…

Ежедневная рефлексия.

В конце дня дети рисуют на отрядном «экране настроения» разноцветные рожицы.

Смеющуюся желтую рожицу – день прошёл отлично.

Спокойную красную – день прошёл хорошо.

Унылую синею – день не удался.

И на общем экране появляется: желтое солнышко, красная звёздочка, синяя хмурая тучка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Игры на сплочение

 

 

Нужный цвет

Предложите команде сыграть в следующую игру: по команде ведущего необходимо дотронуться до определенного цвета, причем нельзя касаться этого цвета на себе и на ведущем. Игра “на вылет”, то есть последний коснувшийся выбывает, однако на тех, кто не играет касаться цветов можно. Довольно забавное зрелище, особенно когда остается несколько человек, и они стоят буквально на низком старте, азартно пытаясь успеть дотронуться до нужного цвета раньше соседа.

Атомы

Все играющие хаотично бродят по площадке, по команде ведущего оно должны объединиться в молекулы с заданным числом атомов (например, по пять). Игра “на вылет”.

ведушийпостаяно говорит цифры а дети становятся в групп (точнея хватаются друг за зруга например ведуший с казал 5 и дети сбегаются по 5 человек кто не успел собратся по 5 человек тот выходит из игры

Ведущий предлагает всем участникам представить себя атомами, задача которых, перемещаясь по комнате, собраться в различные молекулы, соблюдая разные условия, например, собраться в молекулу из 5 атомов и т.д.

!!!!!! Совет: Разбивка на группы может также осуществляться по знаку зодиака, по месту жительства, по увлечению и т.д. Интересен вариант, когда разбивка происходит следующим образом: всем участникам в случайном порядке раздаются заранее заготовленные треугольники, квадратики, кружочки (разнообразие форм зависит от количества групп, которые вы хотите создать). И у вас готовы мини-группы: те, кто получили квадратики – одна группа, треугольники – другая и т.д. Возможен другой вариант – разрежьте 5 открыток на столько частей, сколько участников предполагается в каждой из 5 групп и раздайте их ребятам – у вас готовы пять мини-групп.

 

 

Гусеница   (варианты)

Цель: игра учит доверию.

Почти всегда партнеров не видно, хотя и слышно. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. "Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту". Для наблюдающих: обратите внимание, где располагаются лидеры, кто регулирует движение "живой гусеницы".

Группа становится в линию. Каждый из группы подает свою руку заднему. Для этого играющие расставляют ноги на ширину плеч и подают руку назад между своих ног. При этом каждый также берет руку стоящего впереди. Группа начинает двигаться назад. При этом задний начинает ложиться на пол. Группа двигается назад до тех пор, пока все не лягут на пол. Затем группе предлагается вернуться в исходное положение в обратном порядке.

команда становиться друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна, например, показать как она спит; как ест; как умывается; как делает зарядку; все, что придет в голову. Выглядит просто отпадно. Поделюсь наблюдениями – одна команда (а на слете их было пять) очень интересно “ела”, все по очереди подпрыгивали и делали вращательные движение туловищем (а теперь представьте, что это взрослые дяди и тети – смешно). Другая команда, изображая спящую гусеницу, свернулась в калачик, это было очень трогательно. Еще одна команда во время гусеничного сна положила головы друг другу на плечи – вот оно настоящее сплочение.

В этом варианте гусеница показывала полностью процесс поедания, переваривания пищи и, в конечном итоге, откладываласвоиэкскрименты :)))

 

 

 

Путалки («Бабушка, распутай нас!»)

Вся команда берется за руку, только один очень умный и ответственный товарищ в этот момент стоит к ним спиной. Команда, не расцепляя рук, старается, как можно больше запутаться, а Умница будет потом мучится и все это дело распутывать. Помню, команда Коли Шмырева, запутываясь, стояла лицом в круг, а когда КоляДа их распутал, они стояли уже лицом наружу. Это чудесное превращение я до сих пор объяснить не могу

 

Комплименты  (варианты)

Все участники садятся в круг. Каждый по очереди делает вслух комплимент по любому поводу свому соседу справа, эстафета продолжается. Комплимент может касаться как внешних признаков, так и черт характера. Например: «Таня, у тебя красивые глаза», «Саша, мне нравится твоя улыбка», «Оля, ты очень доброжелательная» и т.д. Эта игра – первый шаг на пути к знакомству коллектива, проводится для доброжелательного настроя группы.

 

Вызываются двое, которые должны по очереди говорить комплименты, например, на букву "О". Проигравшим считается тот, у кого в запасе не осталось слов.

(5 мин.) По команде ведущего все участники группы начинают общение друг с другом (в парах). Для этого нужно поздороваться, спросить имя партнера и сказать ему какой-нибудь комплимент. Цель: пообщаться с как можно большим числом людей за 5 минут. Участие тренера обязательно.

Играющие стоят в кругу и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч. Бросок должен сопровождаться комплиментом тому, кому кидается мяч. Чем больше мяч, тем лучше — это заставляет людей раскрыться.

 

Участники игры сидят по кругу. У одного из них мяч. Он говорит комплимент одному из участников игры и бросает ему мяч и т. д. Эту игру можно проводить (говоря комплимент рядом сидящему) и передавая мяч по кругу.

Игры на выявление лидера

Сортировка

Представьте, что перед вами совершенно незнакомая команда (а может даже и не одна) – первая задача организатора познакомить людей в команде друг с другом, а также с противником. Для этого можно предложить команде выстроиться по алфавиту имени, после этого (естественно, выяснив, правильно ли они построились) можно предложить им быстро перестроиться по цвету глаз, волос, размеру обуви. Поверьте, игра вызывает живой ажиотаж. После такой легкой разминки можно продолжить тему и предложить из круга, не держась за руки, перестроиться в любую геометрическую фигуру или букву или птичий клин.

 

Карабас

На выявление лидеров.

Все сидят. Ведущий показывает определенное количество пальцев на вытянутой руке. Не договариваясь, должно встать со стульев столько же человек, сколько пальцев было показано.

Ребята, стремящиеся к лидерству, будут вставать чаще. 

 

Кричалки

  • Мы – не туса, мы – не банда!
  • Мы – отличная команда!

     

  • Спасибо нашим поварам,
  • Что вкусный завтрак (супчик, полдник, ужин) дали нам!

     

  • Раз, два, три, четыре, пять!
  • Мы готовы побеждать / Победили вас опять!

     

  • (с разной интонацией и закольцованная)
  • Море.
  • А на море – суша.
  • А на суше – пальма.
  • А на пальме клоп сидит и видит…

     

  • Ведущий начинает кричалку, а дети хором просто повторяют то, что он сказал. О-о-о а-ле
  • Балис-бамбала-е
  • О кикилисбамба
  • О савававимба
  • О-о я бананы ем
  • Ай-вай-лизи
  • Ай-вай-лизилизи

     

  • На берегу
  • Большой речки
  • Пчела ужалила
  • Медведя прямо в нос. Пре-ере-ере-о
  • О-о-о
  • Комаламу-комаламу
  • Комаламу виста
  • Отм-дотм-битм-били
  • Пуба-побитм-били
  • С-с-с виста
  • «Ой-ей-ей-ей»
  • Вскричал медведь,
  • Сел на песок
  • И начал петь...

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


Комментарии

Чтобы написать комментарий - необходимо авторизоваться.

Поделиться:

 

          

" data-yashareImage="http://school10.siteedu.ru/media/sub/347/uploads/tjgc0933.jpeg">